Нужна ли вашему бизнесу геймификация?

22.11.12


Геймификация уже является одной из самых горячих тем на ИТ-рынке. Вендоры внедряют элементы игровой механики в свои продукты (или обещают сделать это), а бизнесмены начинают думать, что геймификация - это волшебная таблетка, которая вернет сотрудникам интерес к работе и сделает их продуктивными. Глава компании Badgeville, Крис Дугган, недавно дал несколько полезных советов по геймификации. Badgeville - это один из двух королей рынка геймификации бизнеса (второй - это Bunchball). Badgeville предоставляет свою платформу для ИТ-вендоров, с помощью которой они могут быстро встроить игровую механику в свои продукты. Например, геймификация от Badgeville работает в Salesforce, Yammer, IBM Connections, Drupal, Jive, SharePoint.



Так вот, Крис говорит, что геймификация в большинстве случаев не может изменить положение дел от плохого к хорошему. Она может только изменить положение дел от хорошего к отличному. Если в компании плохой менеджмент, если руководитель не может правильно определить и измерить ключевые индикаторы успешности работы сотрудников, не способен дать сотруднику правильную оценку/вознаграждение, то геймифицировать такую работу бесполезно. Если на вашем корпоративном сайте плохой, не интересный контент, то никакая игровая механика не заставит посетителей (клиентов) на него заходить и оставлять комментарии.

Вторая ценная мысль - Геймификация не работает, если в компании нет сообщества. Т.е. если между сотрудниками нет личных связей, нет общения. Одним из главных элементов геймификации является стремление человека быть оцененным своими коллегами, поднять свою репутацию (для этого и нужны все эти значки, рейтинги). Но если ему наплевать на то, что думают о нем сотрудники - геймификация не работает. Поэтому прежде чем внедрять игровую механику - создавайте сообщество (социальные связи).

Третье. Как правило системы геймификации попадают в компании в виде надстроек над другим корпоративным ПО (CRM, Helpdesk, интранет-порталами...). Поэтому, вы можете использовать геймификацию не только для стимулирования сотрудников к достижению бизнес-целей (например, давать приз за 10 продаж), но и для оптимизации использования этого корпоративного ПО.

Дело в том, что обычно внедренное ПО в компаниях используется менее чем на 50% из-за отсутствия мотивации сотрудников. Например, сотрудник может лишний раз полениться обновить данные о клиенте в CRM системе. Таким образом, более 50% процентов ваших инвестиций в ПО пропадают зря. Игровые надстройки позволяют награждать сотрудников за такие простые действия, делать взаимодействие с системой интересным, а значит вы сумеете выжать максимум из ИТ-систем и сделать свой бизнес намного более эффективным.

Комментарии
Sitkh | 22.11.12 | #
Странно, что я до сих пор не вижу в наборе услуг наших ИТ-интеграторов предложений о разработке и внедрении игровой механики. Буржуи на этом уже делают миллионы долларов
KOT | 22.11.12 | #
да, представляю себе проект: SAP геймифицирует Газпром :)
Matyashk | 22.11.12 | #
Личная заинтересованность - основной двигатель. Это может быть идея, деньги, достижение горизонтов и т.д.
Уже давно известно, что обучение детей в игровой манере увеличивает ее самую... обучаемость ;)
И между прочим, взрослые дяди и тети тоже не прочь поиграть. Если это стремление приложить в правильном русле, то может неплохо получиться.
К тому же, не стоит забывать, что "вся наша жизнь - игра...."